Сентябрь 13

Масс-старт

Далеко не каждому гонщику-любителю нравится формат соревнований тайм-аттак. Некоторым хочется чего-то большего, но участие в серьезных официальных соревнованиях сопряжено с определенными проблемами, прежде всего финансовыми. На помощь таким гонщикам и должны прийти любительские чемпионаты с масс-стартом.

К сожалению, в любительском автоспорте нашей страны масс-старт крайне неразвит. На то есть много причин: дороговизна участия, общая неразвитость автоспорта, цены, сравнимые с участием в классифицируемых соревнованиях, например, РСКГ на фото выше, да и не сильная пока востребованность гонщиками. Тем не менее, и это направление постепенно у нас развивается.

Особенности масс-старта

На самом деле, масс-старт — это кардинально отличающийся от тайм-аттак формат соревнований. В масс-старте умение очень быстро ехать — это не единственное и часто не главное качество пилота.

Помимо непосредственно скорости, пилот должен уметь уберечь машину ради того, чтобы даже просто успешно добраться до финиша. Возможно, для тебя это прозвучит смешно, но часто это тоже достижение.

Также пилот должен уметь вести борьбу за места, в том числе плотную и контактную. Для некоторых людей такая борьба становится определенным вызовом, ведь постоянный прессинг оппонента может психологически выбить пилота из колеи, да и физически тоже. Тренировка этого навыка может быть сложной и длительной, но этот навык жизненно необходим в масс-старте.

Пилот должен быть готов и к тому, что одно неверное движение его самого или другого пилота могут привести к сходу. Т.е. всегда есть высокий риск не просто потерять позицию или две, а просто не занять по сути никакой позиции из-за схода.

Все это, несомненно, добавляет подобным соревнованиям зрелищности, адреналина и непредсказуемости, за что и ценится как пилотами, так и зрителями.

Любительские масс-старты в нашей стране

Porsche Cup — проводится на практически заводских автомобилях Porsche. Регламент требует лишь увеличение безопасности путем применения специальной экипировки. Сложность «входа» в чемпионат очевидна необходимостью наличия автомобиля Porsche. При этом цены за само участие достаточно демократичные. Из-за того, что гонки происходят на практически заводских и достаточно дорогих автомобилях, контактная борьба в этом чемпионате имеет свою специфику.

Mazda MX-5 Cup — проводится на специально построенных под чемпионат автомобилях Mazda mx-5 с установленным каркасом безопасности. Количество автомобилей ограничено, строятся они по единому регламенту под патронажем организаторов соревнований. Таким образом, предполагается проведение монокубка с масс-стартом. Но при этом для участия в чемпионате машину необходимо брать в аренду. Из-за чего стоимость участия в чемпионате достаточно существенная.

Moscow Classic Grand Prix — чемпионат на классических и ретро автомобилях. В основном представлен в виде приличного количества участников на Волгах, Жигулях и Москвичах, также в чемпионате могут участвовать олтаймеры. Благодаря относительно невысоким стартовым взносам и возможности участия на не самых дорогих автомобилях, этот чемпионат является достаточно популярным. Если ты ищешь, с чего бы начать свои первые шаги в масс-старте, этот вариант вполне неплох.

Помимо этих соревнований существуют и другие, менее распространенные, чаще всего региональные (такие есть в Питере, Нижнем Новгороде, Казани). В целом, автоспорт — это живой организм. Завтра всегда может появиться еще один чемпионат или кануть в лету один из существующих.




Rookie Racer © 2016-2020

Опубликовано 13.09.2016 Rookie Racer в категории "Соревнования