Сентябрь 12

Монокубки: мифы и реальность

Есть в автоспорте такой священный грааль, который все ищут, но никак не могут найти, — это идеальный монокубок. Если ты так же, как и остальные, ищешь идеальный монокубок, то я вынужден тебя разочаровать…

Почему гонщики жаждут монокубка

Зачастую, многие несильно успешные гонщики склонны винить в своих неудачах неравноправность борьбы, чаще всего вызываемой различием в автомобилях. Многим кажется, что окажись они все в равных условиях, вот уж тогда-то они бы показали класс! Все дело в том, что практически каждый хоть немного опытный гонщик считает себя сверхбыстрым пилотом, считает, что он уже всему научился и поэтому заслуживает победы больше других. Но вот незадача, более слабый автомобиль не дает ему превратить талант быстрого пилота в заметные результаты.

Иными словами, гонщики жаждут технической справедливости.

Почему идеальных монокубков не бывает

Не надо вестить на рекламные зазывы в очередной монокубок. Точнее надо прекрасно понимать, что практически любой монокубок не идеален. Всегда будет некоторая война бюджетов, всегда будет нежелание «корчевать» автомобиль у одних и рвение у других, всегда будет различное техническое состояние техники. Даже в клубном картинге, где, казалось бы, все должны быть в равных условиях, все зачастую совсем не так. Абсолютно идентичные по конструкции карты могут находиться в совершенно разном техническом состоянии даже при самой пристальной заботе. И даже если предположить, что техника абсолютно идентична и полностью исправна, есть еще такая вещь, как настройки автомобиля, которые далеко не всегда могут быть осуществлены самим пилотом.

Короче говоря, запомни: абсолютно равных условий у гонщиков не бывает! Даже если они ездят на одном и том же автомобиле. Это технический вид спорта.

Почему существует так мало монокубков

Глобальных причины две:

  • Во-первых, монокубки не очень выгодны для организаторов из-за ограниченности участвующей техники, а значит, и количества участников. Гораздо многочисленнее будут соревнования на разнообразной технике. Да и не всем может нравиться автомобиль, выбранный для монокубка. Количество участников ограничено еще и по второй причине.
  • Во-вторых, монокубки не интересны и самим участникам! Вновь я позволил себе озвучить крамольную мысль, поэтому поясню. Допустим, ты средний пилот, который винит в своих неудачах технику. Ты приходишь в монокубок и участвуешь в соревнованиях. Через какое-то время ты понимаешь, что что бы ты не делал, как бы ни старался, ты не можешь вырваться из хвоста зачета. Поверь мне, это частая ситуация. И эта ситуация очень сильно бьет по самолюбию. Ты же считал себя самым быстрым пилотом на свете, а оказалось, что это не так. Ты обозвал других задротами и обиженно ушел. Таким образом, подобный монокубок становится интересным лишь тем, кто, скажем, в первой пятерке постоянно ведет плотную борьбу. Остальным же гораздо проще пойти и заработать на новую тюнячку или тачку, чтобы улучшить свои результаты в «несправедливом чемпионате», а заодно и потешить свое самолюбие.

Резюме

В остальном, монокубки — это прекрасно. Особенно, если ты считаешь, что уже кое-чему научился и хочешь сравнить свои умения с другими. Но пока ты учишься, рваться туда не имеет смысла. Разве что посмотреть, на сколько ты отстаешь от лидера. И уж точно не стоит кричать на каждом шагу: «Вот если бы мы были в равных условиях…» Хороший гонщик — это не только быстрый пилот, но и человек, способный создать себе более выгодные условия в рамках существующих правил (регламента). В этом совершенно нет ничего плохого. Кстати, это касается не только автоспорта.




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 12.09.2016 Rookie Racer в категории "Соревнования