Хочу гонять! С чего начать?
На самом деле, начать свои самые первые шаги в любительском автоспорте достаточно просто. По большому счету, ничего кроме водительских прав категории B и относительно небольшой суммы денег не нужно.
- Если у тебя уже есть автомобиль. Можно просто поехать на ближайший трек-день. Шлем, как правило, можно арендовать на треке, а даже самые гражданские шины могут и потерпеть пару-тройку заездов. Но, несмотря на то, что трек-дни являются обычно более эффективными в плане обучения (стоимость времени на треке обычно минимальная), я бы посоветовал как можно раньше начать участвовать в любительских соревнованиях, например, вступить в одну из команд RHHCC. Участие в подобной гоночной тусовке доставляет больше удовольствия от происходящего и способствует более быстрому обучению. Кроме того, в такой тусовке всегда найдется человек, который поможет тебе словом и делом. О том, как лучше по минимуму подготовить автомобиль я писал вот здесь.
- Если автомобиля у тебя еще нет. Самый простой вариант — аренда. В настоящее время достаточно много контор, частников и гоночных школ сдает автомобили в аренду для участия в трек-днях и чемпионатах. Это большой плюс, если у тебя нет подходящего для гонок автомобиля, но и серьезный минус в плане необходимых финансов. Если же ты настроен сначала купить себе автомобиль, то можешь почитать мои советы на эту тему.
- Обзаведись шлемом. Это необязательная часть программы, особенно если ты планируешь всего лишь выехать на трек, попробовать и понять, надо оно тебе или нет. Если же ты нацелен решительно, шлем — очень рекомендуемая покупка. Во-первых, это более гигиенично, во-вторых, эстетично, в-третьих, это частичка твоей индивидуальности. Советы по подбору экипировки можешь почитать вот здесь.
- Купи подходящую резину. Опять же, если ты настроен решительно, лучше установить на автомобиль более подходящую резину. По опыту большого количества гонщиков-любителей, на ней вполне можно ездить и по городу каждый день, просто чуть аккуратнее.
Вот, собственно, и все, что тебе понадобится. Более подробная информация по обучению, автомобилю и соревнованиям — в соответствующий разделах.
Хочешь гонять? Дерзай!
Оснащение и экипировка
В этом разделе я расскажу про экипировку и некоторые очень полезные в нашем деле примочки.
Подготовка автомобиля
В этом разделе я расскажу о некоторых нюансах выбора и подготовки автомобиля и постараюсь расставить приоритеты по важности различных доработок.
Подготовка пилота
В этом разделе я расскажу о путях, которые позволят усовершенствовать свои навыки управления автомобилем. Ведь это самое важное в автоспорте - совершенство техники всегда стоит на втором месте.
Соревнования
Соревнования автомобилей на треке бывают профессиональные (классифицируемые, под эгидой РАФ, с соответствующими регалиями, записями в спортивные зачетки и разрядами, например РСКГ), так и непрофессиональные, т.е. любительские . Нас, конечно же, интересуют, прежде всего, любительские соревнования из-за их доступности простым смертным.
Теория
Раздел по теории автогонок я начну с простого и злободневного - опровержения распространенных мифов. На этот раз мы будем это делать с применением теории и школьного курса физики. При этом я постараюсь изъясняться максимально простым и понятным языком.