Хочу гонять! С чего начать?

На самом деле, начать свои самые первые шаги в любительском автоспорте достаточно просто. По большому счету, ничего кроме водительских прав категории B и относительно небольшой суммы денег не нужно.

  1. Если у тебя уже есть автомобиль. Можно просто поехать на ближайший трек-день. Шлем, как правило, можно арендовать на треке, а даже самые гражданские шины могут и потерпеть пару-тройку заездов. Но, несмотря на то, что трек-дни являются обычно более эффективными в плане обучения (стоимость времени на треке обычно минимальная), я бы посоветовал как можно раньше начать участвовать в любительских соревнованиях, например, вступить в одну из команд RHHCC. Участие в подобной гоночной тусовке доставляет больше удовольствия от происходящего и способствует более быстрому обучению. Кроме того, в такой тусовке всегда найдется человек, который поможет тебе словом и делом. О том, как лучше по минимуму подготовить автомобиль я писал вот здесь.
  2. Если автомобиля у тебя еще нет. Самый простой вариант — аренда. В настоящее время достаточно много контор, частников и гоночных школ сдает автомобили в аренду для участия в трек-днях и чемпионатах. Это большой плюс, если у тебя нет подходящего для гонок автомобиля, но и серьезный минус в плане необходимых финансов. Если же ты настроен сначала купить себе автомобиль, то можешь почитать мои советы на эту тему.
  3. Обзаведись шлемом. Это необязательная часть программы, особенно если ты планируешь всего лишь выехать на трек, попробовать и понять, надо оно тебе или нет. Если же ты нацелен решительно, шлем — очень рекомендуемая покупка. Во-первых, это более гигиенично, во-вторых, эстетично, в-третьих, это частичка твоей индивидуальности. Советы по подбору экипировки можешь почитать вот здесь.
  4. Купи подходящую резину. Опять же, если ты настроен решительно, лучше установить на автомобиль более подходящую резину. По опыту большого количества гонщиков-любителей, на ней вполне можно ездить и по городу каждый день, просто чуть аккуратнее.

Вот, собственно, и все, что тебе понадобится. Более подробная информация по обучению, автомобилю и соревнованиям — в соответствующий разделах.

Хочешь гонять? Дерзай!

Оснащение и экипировка

Оснащение и экипировка

В этом разделе я расскажу про экипировку и некоторые очень полезные в нашем деле примочки.
Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля

В этом разделе я расскажу о некоторых нюансах выбора и подготовки автомобиля и постараюсь расставить приоритеты по важности различных доработок.
Подготовка пилота

Подготовка пилота

В этом разделе я расскажу о путях, которые позволят усовершенствовать свои навыки управления автомобилем. Ведь это самое важное в автоспорте - совершенство техники всегда стоит на втором месте.
Соревнования

Соревнования

Соревнования автомобилей на треке бывают профессиональные (классифицируемые, под эгидой РАФ, с соответствующими регалиями, записями в спортивные зачетки и разрядами, например РСКГ), так и непрофессиональные, т.е. любительские . Нас, конечно же, интересуют, прежде всего, любительские соревнования из-за их доступности простым смертным.
Теория

Теория

Раздел по теории автогонок я начну с простого и злободневного - опровержения распространенных мифов. На этот раз мы будем это делать с применением теории и школьного курса физики. При этом я постараюсь изъясняться максимально простым и понятным языком.