Сентябрь 10

Зимние чемпионаты

Участие в различных мероприятиях зимой — одно из интереснейших, наиболее эффективных и недорогих способов научиться быстро ездить для новичка.

Тема особенностей зимней езды и обучения в зимнее время вообще стоит особняком, зимняя езда кардинально отличается от езды по летнему асфальтовому треку. Поэтому и особенности зимнего обучения и подготовки автомобилей я рассмотрю в этой статье.

Обучение зимой

Обучение зимой — это практически самый доступный способ обучения на автомобиле, к тому же еще и один из самых безопасных.

И на то есть несколько причин:

  • Для зимней езды не требуется скоростной автомобиль, подойдет практически любой.
  • Скорости передвижения значительно ниже, а значит, меньше страха и больше безопасность.
  • Наказание за ошибку относительно минимальное — обычно это сопровождается вылетом в мягкий сугроб.
  • Для организации зимнего мероприятия совсем не обязательна аренда дорогостоящего автодрома и его инфраструктуры.
  • Автомобиль при зимней езде практически не изнашивается (не считая кузовных частей, см. ниже).

С точки зрения обучения, зимой можно освоить большинство нюансов спортивного управления автомобилем в гораздо более дружелюбных условиях. На снежном или ледяном покрытии гораздо проще вызвать занос, тренировать контрсмещение или ритмический занос. Зимняя езда очень неплохо тренирует смелость в управлении автомобилем. Езда зимой требует и имения быстрого вращения рулем, без него зимой просто никуда.

Но есть в зимней езде и нюансы, из-за которых она не может стать полноценным заменителем летней:

  • Срыв в скольжение зимой, как правило, происходит гораздо раньше и плавнее, нежели летом (особенно в дождь). Восстановление сцепления также происходит плавно. Эти различия требуют немного разную методику управления и разный уровень реакции на развитие скольжения.
  • Зимой нет высоких скоростей и связанных с этим летних особенностей (и опасностей). Например, зимой тяжело научиться эффективно, по-летнему тормозить.
  • Покрытие зимой практически всегда неравномерное, из-за чего зимнюю езду можно назвать как угодно, но не траекторной. Однако умение постоянно подстраиваться под состояние покрытия может заметно помочь и при летней езде, особенно в дождь.

Подготовка автомобиля

Как я уже сказал, для зимней езды подойдет практически любой автомобиль. Однако для достижения достойных результатов я расскажу о некоторых особенностях подготовки зимнего автомобиля.

Для зимних покатушек совсем не нужен мощный автомобиль (но и совсем слабый не желателен, около 100 л.с. будет достаточно). Не особо я бы рекомендовал и турбированные автомобили, а автомобили с автоматической коробкой просто противопоказаны. Главное, что требуется от автомобиля в плане мотора, — адекватная (желательно линейная) реакция на педаль газа. Действительно быстрая зимняя езда требует ювелирной точности с педалью газа, как ни странно, в отличие от летней езды. Поэтому лишние турболаги и прочие прелести здесь сильно помешают.

Самое главное в зимнем автомобиле — цепкие шины. Преимущество в шинах может сократить время круга или участка не на 1-2 секунды, как летом, а даже в два раза. Так же как и летом, выбор шин ограничен регламентом соответствующих соревнований, поэтому желательно иметь наиболее цепкую шину из разрешенных (одной из лучших шипованых гражданских шин является ContiIceContact BD). Ширину шин также желательно иметь минимальную.

Следующим must have практически для любого автомобиля является блокировка межколесного дифференциала, в простонародье «блока». Из-за того, что большую часть времени разгона колеса находятся в состоянии пробуксовки, совершенно недопустимо, чтобы момент с мотора уходил на наиболее буксующее колесо. Однако надо заметить, что даже и без блокировки можно ехать вполне быстро. Это связано с, как правило, более равномерным (как бы странно это не звучало) сцеплением ведущих колес зимой (если говорить простым языком, то сцепления на обоих ведущих колесах примерно одинаково мало).

Еще один важный момент в подготовке к зиме — это возможность уставки запасных бамперов на зимнее время. Дело в том, что зимой бамперы — это один из немногих, но все же расходных материалов. Постоянные вылеты в сугробы, цепляния сугробов и отталкивания от них совсем не способствуют целостности бамперов.

Остальные особенности постройки автомобиля под зиму уже не столь яркие и иногда зависят от конкретного характера покрытия. Например, для неровной зимней трассы (таких большинство) лучше иметь нежесткую подвеску без летних развалов. Да и в целом, зимняя машина должна быть повыше, чтобы обеспечить достаточную проходимость.

Подводя итог, можно сказать, что тебе для начала подойдет практически любой атмосферный автомобиль на МКПП, с запасными бамперами и цепкими шипованными шинами. В данном случае ВАЗовские автомобили подходят для этих целей очень хорошо. Кроме того, на них можно и относительно недорого установить блокировку дифференциала.

Зимние мероприятия

Ты, наверное, ожидал увидеть в этой статье обзор зимних чемпионатов, ведь статья находится в разделе Соревнования. Но я вынужден тебя разочаровать, зимние мероприятия — это крайне нестабильная вещь. В один год могут быть одни, на следующий их уже может и не быть, но все равно появляются другие. Я не могу сказать точно, с чем это связано. Возможно, с непредсказуемостью погоды, а значит, и длительности сезона, количества этапов и т.п. Возможно, участие в подобных соревнованиях не столь круто и престижно, из-за чего количество участников редко переваливает за 25, т.е. такие соревнования не столь выгодны их организаторам.

Но не стоит расстраиваться. При наличии подходящей погоды, практически всегда можно найти какое-нибудь зимнее мероприятие в выходные. И я очень рекомендую тебе подобной возможностью воспользоваться!

Несколько слов про летнюю езду в дождь

Большинство гонщиков-любителей избегает езду по треку в дождь. Это может происходить по разным причинам, некоторых раздражает управление автомобилем в дождь, кто-то боится, кто-то считает, что все равно не сможет показать достойный результат, а значит, и время (бензин?) зря тратить не стоит.

Ты же должен понимать, что любая влажная трасса — это уникальная возможность! Во-первых, быстрая езда по треку в дождь — это один из самых сложных наборов навыков, т.е. дождь — уникальная возможность этой езде научиться. Во-вторых, во время дождя езда приобретает некоторые плюсы зимней — практически отсутствует износ резины, становится меньше нагрузка на мотор и тормоза. Успех и хорошие результаты при мокрой езде гораздо сильнее зависят от умения пилота, чем при езде по суху.

Помни это и никогда не упускай возможность поездить в дождь! Но будь аккуратен, это, несомненно, более опасно.




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 10.09.2016 Rookie Racer в категории "Соревнования