Сентябрь 9

MaxPowerCars

MaxPowerCars — чемпионат, бывший практически всю свою историю «королевскими гонками» в мире российского time-attack, но постепенно сдающий свои позиции премиум чемпионата под натиском Porsche Cup. MaxPowerCars (или MPC) еще и самый старый time-attack чемпионат в нашей стране.

Особенности MPC

Прежде всего, это широко рекламируемое большое количество трек-тайма на протяжении этапа (дня). Но чуда здесь никакого нет, из-за приличной стоимости участия (на текущий момент 11-15тр в зависимости от времени регистрации) в чемпионате не так много участников. Поэтому и времени на треке в пересчете на одного участника получается больше. Другое дело, что это преимущество в реальности не так просто реализовать. Например, если ездить все сессии нонстоп, можно угробить автомобиль, износить 1-2 комплекта резины, комплект колодок и т.д. К зачетным попыткам твой автомобиль может подкатиться уже совсем не в том состоянии, в котором был утром.

Другая особенность — это явное господство быстрых машин. Во всех смыслах. Это и быстрые дорогие спорткары из автосалонов, и обычные автомобили с умопомрачающим количеством тюнинга. На чемпионате кругом «дорого и быстро». Иногда на это просто даже приятно посмотреть, ну или это послушать.

Сюда же можно отнести и сопоставление с RHHCC в плане «быстрый пилот — быстрая машина». MPC — это, однозначно, чемпионат быстрых автомобилей. Быстрые пилоты здесь совсем вторичны. Этому, в том числе, способствует и регламент соревнований, дающий огромную волю инженерной мысли. В большинстве случаев соперничество в рамках класса выливается в войну бюджетов. Кого-то это радует, кого-то — не очень.

Сам формат соревнований предлагает наиболее спортивную и захватывающую развязку, которая только возможна для time-attack. Сначала идут тренировочные заезды, где ничего не учитывается, а в конце предусмотрены три зачетные попытки по одному быстрому кругу с минимальными перерывами. Пан или пропал. Занервничал, сбился, вылетел — проиграл. Очень спортивный формат! А, главное, победителей иногда очень сложно угадать до зачетных попыток.

Есть в чемпионате и легкий налет элитарности в плане кубков, награждений и прочего. Особенностью является ежегодное награждение победителей на специально организованной вечеринке.

Серьезным плюсом чемпионата можно назвать стремление к развитию и привлечению участников в монокубки. Например, таковые появились для автомобилей Lotus, Mazda Mx-5 и т.д. Регламент для таких монокубков обычно пишется с привлечением общественности из соответствующих клубов и способствует ограничению войны бюджетов. Чем хороши и плохи монокубки я расскажу отдельно, но сам факт, что они появились и реально функционируют — это уже круто!

За что не хвалят MPC

Первый момент — стоимость участия. Тут все ясно и без объяснений.

Второй момент — регламент и отношение руководителей чемпионата к его соблюдению. Если говорить в двух словах, чемпионат заинтересован практически в любом участнике. Поэтому на некоторые несоответствия открыто закрываются глаза. Кроме того, отношение к букве закона у руководителей может меняться по ходу пьесы, что иногда бывает крайне неприятным. Короче говоря, регламент и его соблюдение иногда заставляют сильно усомниться в хоть какой-либо спортивности происходящего. Увы, это не только мои наблюдения.

Недавно появившийся в чемпионате командный зачет, к сожалению, работает пока только «для галочки», в связи с чем не вызывает никакого интереса. Нет серьезной клубной борьбы, нет сколько-нибудь заметных объединений пилотов и т.п.

Атмосфера происходящего во время чемпионата навевает мысли о профессиональных гоночных командах на дорогущих суперкарах, которые приехали тестировать свежепостроенные болиды, чтобы впоследствии участвовать на них в серьезных соревнованиях. И каждый такой участник как будто немного замкнут и отделен от остальных. У каждого свой отдельный мирок, в который, кстати, могут другого участника и не пустить. Из-за этого чемпионат иногда кажется очень недружелюбным, особенно для новичков.

Во время тренировочных заездов все участники ездят вперемешку. Это значит, что и 160-сильная Mazda mx-5 и Porsche 911 GT3 RS легко могут находиться в одном заезде. Естественно, такие автомобили друг другу мешают. Иногда можно ехать отличный круг, но из-за обгона так и не получить хорошего времени. Бывает и такое, что, выехав на слабом автомобиле, можно за весь заезд не проехать ни единого быстрого круга из-за постоянных обгонов. Это же касается и быстрого автомобиля. Абсолютно стандартная ситуация для обычных трек-дней здесь усугубляется наличием сверхбыстрых автомобилей.

Мое резюме

Как я уже говорил, MPC — это чемпионат быстрых машин. Если тебе больше интересно соперничество такого рода, MPC — одно из самых интересных мест для этого.

Если же тебя интересует чемпионат быстрых пилотов, то я рекомендую участие в одном из существующих в чемпионате монокубков.

MPC — не чемпионат-тусовка. Это больше мероприятие для независимых и самодостаточных участников, а иногда даже и замкнутых в себе.




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 09.09.2016 Rookie Racer в категории "Соревнования