Сентябрь 8

RHHCC

Без преувеличения, RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship) — это крупнейший любительский чемпионат в классе time-attack, берущий свои истоки еще в 2010 году и начинавшийся с гонок на горячих хэтчбеках (отсюда и название).

Чем хорош чемпионат

Секрет успеха чемпионата, по-моему, достаточно прост:

  • Доступное участие с приличным временем на треке;
  • Интересная внутриклассовая и командная борьба.

С самого основания чемпионат сделал ставку на командную борьбу помимо личного зачета. Это до сих пор является визитной карточкой чемпионата и приносит в тайм-аттак немало эмоций, борьбы и интриг. Как показала практика — это самая обсуждаемая и эмоциональная часть чемпионата.

Уже следствиями популярности чемпионата стали и такие плюсы, как наличие большого количества классов (на настоящий момент их 9), приличная наполняемость этих классов, даже сейчас, во время кризиса, и относительно выверенные регламенты соревнований. Иными словами, практически под любой более менее пригодный для езды по треку автомобиль найдется подходящий класс, где он не будет чувствовать себя совсем ущербно (но чудес, естественно не бывает, аутсайдеры есть везде, как и машины, совершенно не вписывающие в регламент) или заскучает.

Чемпионат RHHCC — это всегда большое количество участников, огромная тусовка и достаточно дружественная обстановка людей на одной волне.

За что не хвалят чемпионат

Часто чемпионат не хвалят за относительно небольшое количество времени на треке (при этом само участие занимает весь день). Однако это справедливо лишь на бумаге или если ты готов нонстопом гонять заезд за заездом. В противном случае, время на треке получается примерно сопоставимым, а цена заметно ниже, чем у конкурирующих чемпионатов. Иными словами, большинству отведенного времени на треке вполне достаточно. Кроме того, сами заезды проходят обычно в рамках близких по скорости автомобилей, т.е. автомобили на треке мешают друг другу по минимуму, чего не скажешь, например, об MPC или обычных трек-днях. Но сами заезды при этом разнесены по времени и иногда, действительно, приходится подождать.

До недавнего времени в чемпионат был закрыт вход для суперкаров типа Porsche 911 с их трековыми модификациями и прочих Audi R8. Но и это постепенно исправляется, в регламенте этого года уже появился класс Supercars.

А вот за что действительно можно покритиковать формат чемпионата, так это за не самую спортивность соревнований. Дело в том, что лучшее время круга выбирается из всех попыток за весь день. Например, если у кого-то получилось поездить посуху, а потом другой участник был вынужден ездить только в дождь, то сравнение их времен будет, очевидно, несправедливым. Частично этот недостаток компенсируется тем, что основных конкурентов в борьбе стараются ставить в один заезд. Отсутствие разделения на тренировки и короткое зачетное время/попытки также не сильно прибавляет спортивности, но делает формат более простым для новичков. В итоге, это больше вопрос предпочтений. Но однозначно можно сказать, что существуют и более «спортивные» форматы проведения соревнований.

Традиционно, практически любой чемпионат критикуют за регламент, отступления от него и прочие интриги, с этим связанные. Здесь, естественно, без этого тоже не обошлось, но, в целом, «линия партии» руководства чемпионата направлена на зрелищность борьбы и интригу (а не игры в одни ворота), что достаточно приятно.

Мое резюме

RHHCC — это многочисленное, веселое, интересное и дружелюбное для новичка мероприятие. Именно поэтому оно и пользуется такой популярностью. К тому же, оно еще и доступнее многих других.

Другая особенность чемпионата совсем не бросается в глаза. RHHCC — это чемпионат быстрых пилотов! Звучит громко, конечно, но я поясню. Речь не о том, что пилоты RHHCC все быстры, как на подбор, нет. Некоторые пилоты RHHCC, как правило, из-за плотной борьбы быстрее и эффективнее прогрессируют в плане навыков быстрой езды. Быстрота же автомобиля часто бывает сильно ограничена регламентом или возможностями конкурентов по копированию. Таким образом, RHHCC становится неплохой лесенкой для дальнейшего развития гонщика и его последующего перехода в профессиональный автоспорт.




Rookie Racer © 2016-2020

Опубликовано 08.09.2016 Rookie Racer в категории "Соревнования