Август 26

Картинг: За и Против

Как справедливо замечают многие, картинг — это действительно самый доступный, спортивный и эффективный способ обучения спортивной езде за единицу денег. Кроме того, это еще и самый доступный вид спорта как с точки зрения возраста входа, так и возможности участия в соревнованиях, в том числе и профессиональных.

Чему может научить картинг

Как я уже говорил, картинг может научить умению самостоятельного построения траектории. Помимо этого картинг учит умению эффективно использовать тормоза, умению перераспределять массу, проносить скорость в повороты, бороться со сносами и заносами, учит скупой и эффективной езде, спортивной выносливости и т.д. Иными словами, это настоящие гонки, но в миниатюре.

Помимо этого картинг предоставляет простую возможность участия в соревнованиях, причем с контактной борьбой. Даже в тайм-аттаке на автомобиле бывают ответственные моменты: ответственная последняя попытка, ответственный последний быстрый круг и т.п. В этот момент слабая психологическая подготовка пилота может дать сбой и лишить его потенциальной победы или другого заслуживаемого места. Нередка ситуация, когда вместо предельной концентрации у пилота наоборот начинает все валиться из рук. Картинг в том числе учит спортивной концентрации в нужный момент.

Чему не может научить картинг

Большинство людей, которые активно агитируют за занятия картингом, забывают о некоторых нюансах.

Картинг не может обучить управлению автомобилем, т.к. учит управлять картом. Дело в том, что карт имеет серьезную специфику в управлении. Он имеет очень жесткую зависимую подвеску, ездит, в основном, на сликах, тормоза на большинстве картов позволяют затормаживать только заднюю ось, карт имеет очень острое рулевое управление, простейшие карты не имеют коробок передач и т.д. Но самое главное, многие забывают о том, что траектории прохождения поворотов картом совершенно не соответствуют таковым на автомобиле, тем более мощном.

После определенно среднего уровня управления карт может научить «паразитным» вещам типа гашения скорости заносом (проезд поворотов без торможения), вбрасывания карта в поворот еще до самого поворота, заломам траектории и прочим приемам, строго специфичным для управления картом. Особенно велика пропасть с автомобилем, если твой автомобиль переднеприводный.

Иными словами, в каких-то вещах карт — это автомобиль в миниатюре или даже концентрированный автомобиль, а в каких-то это совсем не автомобиль. Не стоит про это забыть, тренируя свои навыки.

Что я бы рекомендовал делать

В картинге есть интересные возможности по участию в соревнованиях с минимальным «входом». Т.е. практически любой человек с минимальным опытом езды на карте может участвовать в этих соревнованиях. Плюс они относительно недороги. Участие в подобных соревнованиях позволяет убить сразу несколько зайцев: попрактиковаться в езде на карте, поучаствовать во вполне серьезных командных соревнованиях с регламентом, сменами пилотов, тактикой и полноценными награждениями. Кроме того, иногда получается даже немного сэкономить, т.к. участвовать в соревнованиях обычно выгоднее простого проката в пересчете на время на треке за одну и ту же сумму денег.

И чего бы я не рекомендовал

После достижения пилотом определенного уровня мастерства управления картом начинается мастерство другого рода. Расхожее название этому мастерству — «задротство». И я склонен согласиться с этим мнением. Через какое-то время картинг учит пилота лишь на сантиметр ближе ехать к стенке, на сотые доли секунды раньше начинать поворачивать или нажимать на газ, использовать более нагретые участки полотна трассы, вести агрессивную контактную борьбу и т.д. И на это совершенствование обычно уходит уйма времени. Не пойми меня неправильно, все это действительно нужно и полезно, если ты собираешься стать успешным и быстрым картингистом. Но если ты пришел покататься на карте, чтобы быстрее ехать в тайм-аттак, — забудь и не трать свое время. Эти навыки тебе с большой вероятностью не пригодятся!

Подводя итог, можно сказать, что картинг, в целом, очень полезен для освоения основ быстрого вождения, но злоупотреблять этим видом спорта не стоит, если не ставить перед собой цели достичь в нем серьезных успехов.




Rookie Racer © 2016-2020

Опубликовано 26.08.2016 Rookie Racer в категории "Подготовка пилота