Август 26

Школы вождения: За и Против

Казалось бы, уж в этом-то вопросе ничего сложного нет. Есть деньги — иди занимайся в школу, хуже точно не будет. Нет денег — открывай свою не иди. 🙂 Но и в этом вопросе, на самом деле, не все однозначно.

Какие школы существуют?

Различных школ экстремального, спортивного, безопасного и прочего вождения существует масса. Чуть ли ни у каждой марки автомобилей есть своя. Большинство из них научит домохозяйку полицейскому развороту, экстренным торможениям или лосиным тестам. Не пойми меня неправильно. То, чему учат в этих школах, будет полезно практически всем. Другое дело, что в какой-то момент ты получишь трату больших сумм денег и никакого прогресса на треке. Чтобы совершенствовать свою езду на треке нужна школа немного другого рода.

Для наших целей нужны школы, инструкторы которых имеют опыт в гонках и, естественно, опыт в обучении гонщиков. К ним можно отнести:

  • Серьезную школу Антона Захарова, обучающую, в том числе, и профессиональных гонщиков — azdrive.ru
  • Более близкую к народу и любительским чемпионатам школу Sport & Safety

Помимо школ существует достаточно большое количество индивидуальных инструкторов или групп инструкторов, которые также специализируются на обучении новичков гонщиков-любителей. Например, masterKHO, RaceOnePro и прочие.

Чему может научить инструктор?

Если говорить коротко, то многому. Если есть возможность постоянно ездить с инструктором — это замечательно, и это отличный путь в обучении. Задача инструктора — постоянный поиск ошибок и возможностей для улучшения пилотажа своего ученика. Если инструктор успешно справляется с этой задачей и способен воплотить свое мастерство в умения ученика, прогресс неминуем.

Минусы обучения с инструктором

Как ни странно, но есть и минусы такого обучения. Точнее не минусы, а серьезные нюансы.

Во-первых, любой инструктор учит той манере езды, которую практикует или практиковал когда-то сам. Проблема в том, что такая манера езды может не подходить ученику или его автомобилю, по разным причинам. Эта проблема часто решается путем смены инструктора или обучением у нескольких.

Во-вторых, существует мнение, что обучать быстрой езде должен человек, который умеет быстро ездить. Не может человек учить готовить котлеты, если сам этого никогда не делал. Так вот с этим у большинства инструкторов уже не так все радужно. Чем ниже твоя скорость и уровень мастерства, тем меньше требований можно предъявлять к мастерству инструктора. Но если ты забираешься уже высоко, понадобится и очень быстрый инструктор, чтобы тебя обучить. Среди массы инструкторов лично я знаю лишь пару реально быстрых пилотов, и оба они работают в Sport & Safety.

Есть и альтернативное мнение по поводу второго нюанса. Быстрый гонщик неравно отличный учитель. Это действительно правда. Кто-то умеет гонять, кто-то учить.

Ну и главный минус обучения с инструктором — это, конечно же, финансовый вопрос. Услуги инструктора стоят денег, иногда совсем даже не малых.

Что делать, если у меня немного денег?

В этом случае я бы порекомендовал самостоятельное обучение (о чем написано в соседних статьях). А вот когда у тебя уже возникнут явные проблемы со скоростью и ты уже не будешь знать, каким образом можно дальше улучшить свои показатели (мы называем это «упереться в потолок»), можно и обратиться к инструктору. Возможно, ему удасться перестроить тебя на другие рельсы, где ты вновь сможешь продолжить свое обучение.




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 26.08.2016 Rookie Racer в категории "Подготовка пилота