Август 22

Особенности разных автомобилей

Кратко пройдусь по основным отличиям, тонкостям и особенностям автомобилей, чтобы было проще определиться с тем, что больше подходит конкретно тебе.

Атмо или турбо?

В этом вопросе с каждым годом становится все проще. Постепенно атмосферные моторы уходят в историю, а их место, в том числе и на треке, неумолимо занимают турбомоторы. Причин на то много. В том числе и то, что турбомоторы потихоньку избавляются от своих «болезней».

Плюсы турбомоторов
  • Более эффективный двигатель, что означает меньший удельный вес, меньший расход топлива, больше удельная мощность и т.д.
  • Значительно больший потенциал для тюнинга, особенно относительно высокофорсированных атмо моторов (из которых производитель и так уже все выжал).
Плюсы атмомоторов
  • Гораздо более прозрачный и ровный отклик на газ, отсутствие задержек, что важно при езде на пределе, а также при езде зимой!
  • Гораздо меньшая зависимость выдаваемой мощности от окружающей температуры. Турбомоторы заметно скисают, если за бортом жарко или имеют посредственное охлаждение.
  • Значительно проще конструкция (кроме высокофорсированных моторов), а значит, выше надежность и проще эксплуатация.

Конечно, для начала я бы выбрал автомобиль с относительно простым атмосферным мотором.

Тип привода

На тему выбора типа привода автомобиля можно дискутировать долго, но в действительности все просто.

Передний привод — самый простой и интуитивный в управлении, менее требователен к пилотажу. Зачастую, едет быстрее заднего привода (особенно зимой) в том числе и из-за меньшей требовательности к мастерству. Имеет некоторые сюрпризы в управлении (которые при эксплуатации средней интенсивности обычно скрыты от водителя), что при возникновении подобной ситуации часто приводит к серьезным вылетам или даже крэшам. Многим опытным пилотам не интересен ввиду своей «скучности». Вопреки распространенному мнению, зимой едет не скучнее заднего привода, если уметь быстро ездить.

Задний привод — значительно сложнее в освоении, но при этом значительно интереснее других приводов. Многим опытным пилотам интересен и интуитивно понятен за счет возможности непосредственно управлять обеими осями автомобиля. Зимой обычно медленнее других приводов и значительно сложнее в управлении. Человек, хорошо освоивший езду на заднем приводе, в целом получит меньше сюрпризов в управлении на любом автомобиле. Необходимость совершенствовать управления заднеприводным автомобилем неизбежна, если есть желание в перспективе пересесть на мощные автомобили (которые поголовно либо заднеприводные. либо полноприводные).

Полный привод — часто считается чем-то средним между задним и передним в части требовательности к мастерству. Однако полный привод очень специфичен и зависит от конкретного автомобиля. Может иметь как переднеприводные повадки, так и наоборот, а иногда и оба типа одновременно. Может вести себя понятно и безопасно до определенного порога, а потом выкинуть серьезный сюрприз. Имеет очень серьезное преимущество на скользких покрытиях, особенно зимой. Некоторые реализации полного привода также горячо любимы опытными водителями за интересные повадки.

Мощный или не очень автомобиль?

Этот вопрос также вызывает много дискуссий. Особенно в части того, с какого автомобиля начинать свое обучение. Существует распространенное мнение, что начинать надо с не сильно мощного автомобиля. Правда в том, что мощные и не очень автомобили учат совершенно разным навыкам вождения.

Медленные авто учат «собирать последние крохи», «проносить» скорость в поворотах, т.е. искать места для улучшений там, где нельзя понадеяться на мощный двигатель. Иными словами, учат искать «идеальнейшее» прохождение трассы.

Мощные авто имеют свою специфику и иногда позволяют компенсировать неидеальность управления мощностью двигателя (т.е. не потерять время круга из-за неидеального прохождения).

Для упрощения понимания можно провести такую аналогию. У медленного автомобиля есть только один способ идеального прохождения трассы. У мощного автомобиля этих способов может быть несколько. Еще раз обращу внимание, что это упрощенная аналогия.

Другой момент, который отличает мощный автомобиль от не очень мощного — это дороговизна всего. Шин, обвесов, тормозов, крэшей, увеличенные расходы на бензин. К тому же, мощный автомобиль обычно заметно сложнее в освоении до приемлемо безопасного уровня.

Для зимней езды мощность автомобиля практически не имеет значения, а некоторые вещи, присущие мощным автомобилям, только усложняют ее (турбо, жесткая подвеска, развал и т.п.) или удорожают (бензин, обвесы).




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 22.08.2016 Rookie Racer в категории "Подготовка автомобиля