Август 22

С чего начать доработку автомобиля?

Допустим, автомобиль у тебя уже есть и ты собрался выезжать на трек. Что же нужно сделать с автомобилем первым делом? Как это банально не прозвучит, но первым делом нужно убедиться, что в автомобиле все основные системы исправны (речь сейчас не про задний стеклоочиститель). Не буду на этом подробно останавливаться, т.к. это и так понятно.

Шины

Одной из первых и основных «доработок» автомобиля должна быть установка правильных шин. Дело в том, что гражданские шины, как правило, не подходят для активной езды по треку и быстро приходят в негодность (отслаиваются от перегрева). Не стоит также гнаться за самыми скоростными шинами и, тем более, ставить на машину сразу полуслики или слики.

Вполне неплохим компромиссом является установка шин, например, Hankook R-S3 или Federal 595 RS-R. Эти шины практически оптимальны по соотношению цена/качество и с небольшими оговорками подходят и для ежедневной городской езды. К этой же категории можно отнести и чуть более дорогие шины Yokohama AD08(R).

Тормозные колодки

Если у тебя не спорткар, то с большой вероятностью на автомобиле установлены обычные гражданские колодки, которые совершенно неустойчивы к перегреву. Такие колодки можно перегреть на 1 — 2-м круге, что приведет к заметному удлинению тормозного пути и другим не очень приятным последствиям.

В данном случае тоже стоит исходить из принципа разумной достаточности. Большинству гонщиков-любителей будет достаточно колодок типа Ferodo DS2500 или Hawk HPS (plus). Лично я бы рекомендовал последние, как оптимальные по соотношению цена/качество и минимальным последствиям для автомобиля (за DS2500 водятся небольшие грешки).

Тормозная жидкость

Лично я отношусь к данной «доработке» немного скептически, но это сильно зависит от термонагруженности тормозов каждого конкретного автомобиля. Речь идет о замене штатной тормозной жидкости на специальную с повышенной температурой кипения. Примерами таких жидкостей могут быть Motul RBF 600/660 или Pentosin RBF. Заливка этих жидкостей позволяет значительно увеличить температуру закипания тормозной жидкости, что само по себе очень неприятное событие.

Не стоит забывать, что заливка подобной жидкости требует более частой ее замены в последующем — не реже раза в год, а то и чаще.

Установка огнетушителя в салоне

Еще одной доработкой я бы рекомендовал установку 2 л огнетушителя в салоне автомобиля, где-нибудь в зоне доступности для водителя. Неплохим местом является установка огнетушителя в ногах переднего пассажира. Для некоторых автомобилей даже есть специальные кронштейны для установки огнетушителей. Если с финансами не очень вольготно, то можно купить относительно дешевый огнетушитель с кронштейном, и сделать самодельный кронштейн с крепежом к штатным узлам крепления пассажирского сиденья при помощи простейших деталей из Леруа-Мерлен или OBI.

Спортивная подвеска

На самом деле, предыдущими пунктами можно было бы и ограничиться (и я настоятельно рекомендую тебе так и сделать). Но бывают клинические случаи, когда имеющийся автомобиль представляет из себя совсем уж диван или имеет серьезные неисправности в подвеске (в таком случае установка спортивной подвески может выйти даже дешевле ремонта штатной). В этом случае придется менять и подвеску. Но не стоит забывать, что даже перед этим, казалось бы, достаточно безобидным шагом, стоит задаться вопросом, а стоит ли это делать? А может стоит сменить автомобиль?

Неплохими вариантами по соотношению цена/качество можно назвать подвески XYZ, BC или D2. Все они производятся в Китае, но имеют относительно неплохое качество за свою цену, возможность заказа запчастей и проведения ремонта. Серьезной ошибкой для новичка может стать установка навороченной (или сугубо кольцевой) подвески с большими возможностями по регулировке, как на картинке выше.

Итог

Вот, на самом деле, и все, что нам понадобится сделать с автомобилем. Еще раз обращу внимание, что последний пункт — установка спортивной подвески — это совсем необязательная часть на начальном этапе. Да и на последующем тоже. Поверь, гораздо лучше, если ты научишься ехать на своем авто на секунду быстрее, чем «снимешь» эту же секунду установкой новой подвески. Не стоит также заниматься с ходу установкой крутых тормозов, суперлегких кованых дисков, антикрыльев и прочим «фэншуем».




Rookie Racer © 2016-2020

Опубликовано 22.08.2016 Rookie Racer в категории "Подготовка автомобиля