Август 21

Какой автомобиль выбрать?

 

нет-нет, не тот, что на картинке 😉

«Какой автомобиль выбрать?» — это один из первых вопросов по части техники, которым задается новичок в любительском автоспорте. К нему же можно отнести и вопросы типа: «Подходит ли мой автомобиль для автогонок?»; «Может стоит купить другой?»; «Нужен ли мне специальный (спортивный) авто?». Конечно, эти вопросы весьма дискуссионны, но я поделюсь своими мыслями на эту тему.

Прежде всего, как написано в мудрых мыслях, не стоит привязываться к железкам. И уж явно не стоит начинать свой путь в автоспорте с покупки или постройки спортивного или подготовленного автомобиля. Поверь, даже если тебе и удастся прям с ходу начать побеждать на быстром автомобиле, грош цена такой победе. Главная твоя задача как новичка — научиться быстро ездить и управлять автомобилем лучше других. И вопрос надо ставить так: «Какой автомобиль лучше для обучения?»

И самый простой ответ на этот вопрос — нет, не Ferrari. Для этой цели подходит практически любой авто. Ну, если это конечно не совсем клиника типа минивена Dodge Voyager или разваливающейся Toyota Chaser 80-х годов на резине БЦ. Хотя, честно говоря, для начала и они подойдут!

Какими качествами должен обладать мой автомобиль?

Главным качеством, которым по-возможности должен обладать твой автомобиль — это надежность. Твой автомобиль должен позволять тебе ездить и участвовать в трек-днях максимальное количество времени, доставляя при этом минимум хлопот.

Отсюда вытекает второе свойство — автомобиль должен быть максимально дешевым в эксплуатации. Грубо говоря, чем больше часов, кругов и т.п. ты сможешь проехать на своем авто за, к примеру, 25 т.р., тем большему ты научишься.

Ну, и третье качество, которое вытекает из первых двух — твой автомобиль должен быть максимально простым и широко распространенным. Нет, конечно, на крутом, спортивном, редком авто можно получить массу эмоций. Но вот многому научиться, как правило, значительно сложнее и, главное, дороже. А ждать какую-нибудь редкую и дорогую запчасть на свой уникальный авто — огромная потеря времени. Распространенное заблуждение новичка, что учиться спортивной езде можно только на спортивном автомобиле. Это не так. Поверь, поначалу драйва на треке тебе будет достаточно даже на заводской ВАЗовской восьмерке. А вот боязнь новичка своего спортивного автомобиля (боязнь нажать газ в пол в нужный момент) — далеко не редкая ситуация.

Четвертое качество не обязательное, но я его все же настоятельно рекомендую — машина должна быть с механической коробкой передач. Мы же хотим научиться, правда? Когда ты будешь отлично справляться с любым автомобилем, можно будет пересесть на крутые авто с автоматизированными или роботизированными трансмиссиями. А пока механика — наше все!

Мой автомобиль не такой. Что же мне, менять его?!

Нет, конечно. Но нужно всегда держать это в голове. При покупке следующего авто или при заказе себе новой «тюнячки», мы должны спрашивать себя, зачем мы это делаем, чего хотим добиться? Еще раз — твоя задача максимально ездить и работать над собой. Может быть рациональнее потратить деньги на новые колодки или еще один комплект резины? А может взять машину в аренду или поработать с инструктором?

Есть, правда, и автомобили-исключения. Существуют автомобили с проблемными узлами: дурной ABS, глючащим или перегревающимся роботом, нестабильными тормозами, греющимся двигателем и т.д. Такой автомобиль, несомненно, лучше поменять на более подходящий.

Какой привод предпочесть?

Если перед тобой стоит такой вопрос, то почти всегда будет верным ответ — задний. Это наиболее сложный, интересный и захватывающий тип привода.

Однако, если задний привод вызывает у тебя панический страх, ты наслушался страшных историй или видишь неудачные попытки обуздать подобные авто в исполнении своих друзей, тогда, возможно, стоит повременить и учиться постепенно, начиная с простого атмосферного переднего привода.

Примеры

Вместо покупки, скажем, текущего «технического лидера класса» Warm Street в чемпионате RHHCC (такие авто мы называем «самовозы», намекая на то, что сам авто везет к подиуму, требуя от тебя минимальных усилий) — Mini JCW GP, гораздо более разумным является покупка обычного атмосферного Mini Cooper на механике. А еще лучшим выбором будет, скажем, Mazda mx-5, которая весьма надежна в подобной эксплуатации и позволяет хорошо научиться вождению заднеприводного автомобиля.

Вместо покупки заряженного VW Golf R, TT-RS или подобного, лучше купить простой VW Golf или Scirocco с двигателем 1,4Т или 1.6.

Я знаю, что тебя сейчас покоробит, но одними из лучших автомобилей для наших целей являются автомобили АвтоВАЗа. Лично я не буду агитировать за езду на Жигулях или Калине, но не нужно забывать, что зачастую это самый эффективный автомобиль для обучения навыкам быстрой езды.

Ну, а когда ты вырастешь из этих авто, научившись выжимать из них максимум, ты всегда сможешь перейти на что-то более мощное, интересное и сложное.




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 21.08.2016 Rookie Racer в категории "Подготовка автомобиля