Сентябрь 7

Подбор экипировки

На самом деле, вопрос выбора и покупки экипировки, во-первых, крайне обширный из-за огромного выбора, во-вторых, достаточно индивидуальный. Однако я постараюсь направить твои первые шаги, а дальше уже ты и сам разберешься.

Нужна ли омологация

Омологация — это соответствие того или иного элемента экипировки (или оборудования автомобиля) конкретным требованиям и стандартам. Чаще всего используется в официальных, классифицируемых профессиональных соревнованиях. Как правило, эти стандарты направлены на повышение безопасности (негорючесть материалов, прочность и т.д.). Общее правило таково, что омологированные элементы экипировки дороже аналогичных без официальной омологации.

В случае с нашими любительскими соревнованиями омологация, как правило, не требуется (а даже если и требуется, весьма редко это реально отслеживается). Опыт показывает, что для участия в младших классах соревнований, никакой омологированной экипировки не требуется. Максимум, чего я бы рекомендовал — хороший омологированный шлем, все-таки голова у нас одна.

Выбор шлема

Шлемы для автоспорта делятся на два основных типа:

  1. Закрытые или интегральные. Оптимальные с точки зрения защиты пилота. Многим нравится внешний вид (типа как в Формуле 1). Некоторые наносят на них свои наклейки или рисунки, т.е. шлем становится небольшим таким предметом искусства и возможностью выделиться или проявить свою индивидуальность. Многие на любительских соревнованиях используют мотоциклетные шлемы. Минусом такого шлема является обычно его некоторая «избыточность» в кузовных автомобилях. Водитель и пассажир в интегральных шлемах обычно очень плохо друг друга слышат при езде и им приходится кричать. Не очень качественные интегральные шлемы могут иметь проблемы с запотеванием при дыхании с закрытым визором.
  2. Открытые шлемы (раллийные). Специальные шлемы для автоспорта, обычно и с соответствующей ценой. Имеют серьезный плюс в плане дыхания и коммуникации с пассажиром. При этом многим не нравится внешний вид, т.к. большинство моделей выглядит или сидит по-дурацки. Еще один серьезный минус — невозможность участия в этом шлеме в некузовных соревнованиях, например, в картинге.

Вообще, шлем пилота — это его личная индивидуальная вещь, иногда и выделяющая его из толпы. Поэтому в какой-то момент своей гоночной карьеры, несомненно, стоит озадачиться подбором подходящего качественного шлема. Но для начала сгодится и простенький мотоциклетный шлем, который можно купить в любом мото магазине. Несмотря на низкую стоимость, попадаются и достаточно качественные вещи за эти деньги.

Перчатки

Во время быстрой езды и быстрого вращения руля руки гонщика обычно заметно потеют. Это вызывает как некоторый дискомфорт, так и может вызвать короткую, но неприятную, потерю управления. Чтобы этого избежать, лучше использовать специальные перчатки.

Важное замечание по поводу выбора перчаток. Большинство перчаток для автоспорта имеют замшевое (или схожее) покрытие участка ладони. Связано это с тем, что предполагается их использование с замшевыми рулями, что обеспечивает высочайший зацеп при небольшом усилии сжатия. Но вот с пластиковыми или кожаными рулями ситуация ровно обратная — перчатки с замшевым покрытием очень легко скользят по такому рулю. К тому же, при использовании не с замшевым рулем соответствующее покрытие быстро истирается и приходит в негодность (это же касается и кручения замшевого руля голыми руками). Поэтому для кожаных и пластиковых рулей нужны специальные перчатки с силиконовыми или другими цепкими с такими рулями вставками.

Строго же говоря, наличие перчаток совсем не обязательно и необходимость в них также достаточно индивидуальна.

Ботинки

Также совсем не обязательный атрибут гонщика-любителя. При этом не стоит забывать, что обувь для автоспорта имеет специальную подошву, которая помогает лучше чувствовать педали. И это то, к чему надо стремиться. Не стоит выбирать обувь с крупной жесткой подошвой под свой педальный узел, чтобы было проще делать heel toe. Рано или поздно ты можешь об этом пожалеть. Лучше учиться хорошо чувствовать и оперировать педалями, причем на любом авто.

Вместо резюме

Помимо перечисленного существует еще огромная номенклатура автоспортивной экипировки, но я не буду о ней рассказывать. Хочу обратить внимание, что выбор и покупка качественной и дорогой экипировки — это, несомненно, здорово. Но явно не стоит с этого начинать, делая свои первые шаги в автоспорте. Покупкой простенького мотоциклетного или открытого клубного шлема и простых картинговых перчаток по-началу лучше и ограничиться.




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 07.09.2016 Rookie Racer в категории "Оснащение и экипировка