Август 22

Покупка и постройка автомобиля под регламент

Это уже уровень «про». Но рано или поздно вчерашний новичок придет к осознанию того, что нужно купить и/или построить автомобиль под регламент интересующих его соревнований. Главная движущая сила в данном случае — желание побеждать! В идеале, этот момент должен совпасть с уверенностью в том, что ты уже достиг достаточно приличных высот в умении управлять автомобилем и «уперся в потолок» существующего автомобиля. Все-таки автоспорт — технический вид спорта.

Я не буду сильно углубляться в эту тему, потому что она очень обширная, но попробую дать пару наводящих мыслей.

Какой автомобиль выбрать?

Это первый вопрос, к которому мы вновь обращаемся, но рассматриваем его уже под другим углом. Тут есть два пути:

  1. Пристально изучить существующие автомобили-лидеры класса, особенно те, которые по твоему мнению имеют еще больший потенциал. Это самый простой и безрисковый путь, но и имеет существенный недостаток — ты всегда будешь на шаг позади конкурентов. Если это твоя первая «постройка», я рекомендую пойти по этому пути. К тому же, за перечнем доработок и готовых решений для них ты всегда можешь обратиться к коллеге по цеху.
  2. Второй путь значительно более сложен и сопряжен с риском. Тебе надо предугадать ситуацию в желаемом классе в будущем сезоне. Кроме того, нужно трезво и умело оценить потенциал выбираемого авто, ведь его никто не опробовал до тебя. Как это не банально звучит, но основной критерий выбора автомобиля здесь все тот же — потенциальная тяговооруженность. Помимо этого необходимо решить вопрос с наличием необходимых тюнячек на этот авто, их качества и т.п. Зато при успешной реализации наградой станет победа (или бан автомобиля из класса 😉 )

Мощность и масса

Я не устану повторять, но в условиях одинаковой резины, плюс-минус одинаковых типов подвесок, тяговооруженность остается главным критерием успеха автомобиля. Если внимательно посмотреть на существующие быстрые автомобили в том или ином классе (особенно в Street классах RHHCC) все преимущество рано или поздно сводится к одному — тяговооруженности. Да, бывают машины с удачной тележкой (хваленой многорычажкой или еще чем), бывают и другие особенности. Но увы, главное часто банально.

Поэтому первое, на что нужно обратить внимание при постройке уже выбранного автомобиля, — снижение его массы любыми разрешенными способами.

Второе — повышение мощности двигателя. Если с турбомоторами все более-менее понятно, то с атмо моторами есть возможность развернуться только в серьезных корч-классах.

Удобство управления

Этот аспект постройки авто — уже совсем тонкие материи. Но общий утрированный смысл в следующем — если твоя цель побеждать, но на выходе получился монстр, педаль газа которого можно нажать до пола только на прямых колесах и прямых участках траектории — грош цена такой победе!

Хорошо построенный автомобиль должен быть не только быстрым, но и относительно понятным и приятным в управлении. Иначе это будут не гонки, а сплошные мучения. Ну, в конце-то концов, мы же все ездим ради удовольствия, правильно? Не ради пластиковых кубков и мнимой славы в чемпионате водокачки!




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 22.08.2016 Rookie Racer в категории "Подготовка автомобиля