Октябрь 2

RHHCC — Шинная драма

После седьмого этапа RHHCC, прошедшего 20.08.2016 на автодроме Kazan Ring, разыгралась нешуточная драма, в очередной раз связанная с регламентом.

Суть произошедшего

Дело в том, что на рынке спортивных шин в РФ появилась некая шина Extreme VR2, которая представляет из себя наварку на бывшие в употреблении шины со специальным составом и рисунком протектора. По заявлениям импортеров этих шин, они имеют индекс износостойкости treadwear, равный 140, что вроде бы означает возможность их применения в street классах RHHCC. Но на сайте производителя эти шины указываются в качестве полуслика (и имеют соответствующий рисунок протектора). На самой же шине маркировки TW нет.

Два участника чемпионата из команды VAG RT воспользовались этим и установили данные шины на свои автомобили. При этом, по окончании этапа оба оказались на подиуме. Что, естественно, вызвало бурю эмоциональных обсуждений.

Мнения сторон

Один из сильно возмущенных участников упирает на то, что:

  • шины являются полусликом (что очевидно);
  • на шине отсутствует маркировка TW;
  • шина изнашивается очень быстро (что указывает на значительно меньший 140 TW в реальности);
  • сертификат, предоставляемый импортером, не доказывает ничего (как и соответствующая запись на официальном сайте);
  • главный аргумент — всем очевидно, что шины дают значительное преимущество во времени круга (что стало известно только после этапа).

Дополнительными аргументами призывается то, что регламентом запрещены отремонтированные шины.

Другая сторона упирает на следующее:

  • применение полусликов в street классах прямо регламентом не запрещено (однако именно для этого и существует ограничение TW);
  • есть некий сертификат от импортера, подтверждающий TW, и соответствующая запись на официальном сайте;
  • наварка — не есть ремонт шины;
  • иными словами, шины — в регламенте (т.е. ему не противоречат).

Ситуация осложнилась еще и решением организатора допустить эту шину в зачет перед этапом (на формальном основании соответствия регламенту). Со следующих этапов шину впоследствии было решено «забанить».

Естественно, дискуссия противоборствующих сторон не обошлась и без закидывания оппонентов какашками. Досталось и организаторам чемпионата.

Проблема регламента

В конфликте присутствуют три стороны. И кажется, что каждая из них по-своему права.

Во-первых, регламент для того и пишется, чтобы он соблюдался максимально формально. Иначе на соревнованиях будет полный бардак. Одним из средств достижения хороших результатов становится поиск максимально эффективных решений в соответствии с регламентом. Это может быть как покупка и постройка целого спортивного автомобиля, так и незначительные улучшения. При этом регламент должен быть максимально четким и не должен изменяться. Иначе человек, например, построивший автомобиль под этот регламент, просто выбросит свои деньги на ветер. Т.е. неизменность и однозначность регламента должна защищать людей, которые потратили деньги (иногда очень значительные) и время на повышение эффективности в соответствии с регламентом.

С другой стороны, всех вещей, нюансов и новых продуктов регламент никогда не может предусмотреть. Да и просто ошибки в регламенте случаются нередко, его же тоже люди составляют. А самое главное, не всегда можно точно предугадать, как скажется на борьбе в классе то или иное послабление в регламенте. Т.е. один человек, умело воспользовавшийся «дыркой» в регламенте, может получить очень большое преимущество над соперниками и побеждать с серьезным отрывом. Именно для ликвидации таких «дырок» регламент обычно и меняется по ходу сезона. Грамотные организаторы всегда стремятся поддерживать интригу и справедливость соревнований в классах. Как видно из этой ситуации, это не всегда возможно.

С третьей стороны, стороны организатора, тоже все неочевидно. На лицо очевидное преимущество шины, т.к. это полуслик. Но также и вроде как формальное соответствие регламенту. Времени на разбирательство, запрос документов от производителя и т.п. перед этапом нет. Из-за чего, судя по всему, и было принято такое неоднозначное решение (разрешить на одну гонку, но запретить впоследствии на остальные).

Подобные проблемы с регламентом встречаются периодически. И единственно верного решения в таких ситуациях, к сожалению, не существует. Всегда есть ущемленная сторона, которая со своей стороны вроде как права.

Импортер не встал в стороне

Вишенкой на торте в данной ситуации совершенно неожиданно стала реакция импортера этих шин. Они оказались крайне недовольны «баном» шин из чемпионата RHHCC. Выражалось это руганью, и даже угрозами обратиться в судебные органы. 🙂




Rookie Racer © 2016-2018

Опубликовано 02.10.2016 Rookie Racer в категории "Дневник